о маразме:

HALF-LIFE 2

Не могу удиржаться,чтобы несказать какой это маразм.Вообще после стратегических игр,переходить на вид от первого лица -самоубийство.И вообще все игры от первого лица какието не такие.Камера должна быть как минимум из за спины.Моё мнение.Но тем неменее... для того чтобы понять какой HALF-LIFE 2 маразм,вам нужно сыграть всего лишь в одну игру Chronicles of the Riddick: escape from the butcher bay.И хоть, и она не идеальна одно я могу сказать о ней точно: первые 22уровня - ЭТО НАСТОЯЩАЯ ИГРА.

АЛЕКС и ПЁС
Пожалуй это единственный момент который мне понравился во всей игре.Когда Александра забирается на ящики и кричит: "аппорт! аппорт фримэн!" - ЭТО СУПЕР

Это просто шедевр вне времени и пространства.А потом ещё так скромно опускает носик,и бурчит себе под нос: "я сказала что пёс любит команду аппорт,но я не сказала кто будет её выполнять." -шедевр

Так и хочется сказать "ой да лана неоправдывайся,хочешь чтобы я выполнил команду аппорт так и скажи - ВЫПОЛНЮ" "лишь бы тебе сидя на ящиках весело было."

ФРИМЭН - КАНАЛИЗАЦИОННАЯ КРЫСА
Ещё немного,и вот мы топаем сквозь канализации,по каким то трущобам,попутно отстреливая мозгососов. простите -это и есть фримэн? я не спорю в канализацию спуститься надо но не бегать по ней весь день

Если вы спуститесь в канализацию в 6 часов утра,то выйдете в 12 дня,и это только начало,далее фримену часто придется,спускаться в канализацию.

ФРИМЕН - ЧЕЛОВЕК В ЛОДКЕ
И вот вам выдали лодку,и вы конечно же подумали,что вы наконецто спокойно прокатитесь.Но нет! Разработчики умнее вас! на каждый гектар виртуальной площади,разрабы поставили по одной логической задаче - абилие которых портит весь драйв.То сломаные деревья прямо по курсу -каторые фиг объедешь,то трамплин который надо поднять балластом,иной раз и вовсе приходится ,спрыгивать с катера (на воздушной подушке),чтобы зачистить локацию.

На деле это выглядит так,вы разогнались на катере,проехали пару поворотов - и тупик."WTF ?" спросите вы у меня "я незнаю - спросите у раз работчиков".Отвечу я вам.

ФРИМЕН - ЧЕЛОВЕК В ДЖИПЕ
Все уровни с джипом сделаны как все уровни "в лодке".Надеюсь вы себе их представили ,потомучто уровни с джипом ещё гамнистее.

Логические задачи попадаются теперь ещё чаще.Первая логическая задача -перепрыгнуть с трамплина,и вот вы начинаете разгоняться... как под ваши калеса,прыгают гиганские жуки -пачками,джип от столкновений с ними збрасывает скорость так,что вы даже не можете забраться на холм! Но самое удивительное что эти жуки ,появляются бесконечно(!) из одних и тех же дырок в песке!!

Вершиной маразма этой части прохождения является,блок пост на дороги.Чтобы открыть дверь которого,нужно вообще пойти в какойто дом,подключить какието акумуляторы,один из каторых лежит вообще,под капотом - ржавой(!) разобранной машины(!),которая находиться "дето тута" - ИЩИТЕ!

ФРИМЕН - МОЖНО КАРЛСОН
БОНД... Джеймс бонд.. можно просто Бонд.ФРИМЭН... Доктор Фримэн.. можно просто Карлсон.Уж простите ,но чё то уж больно много у них сходства.Я конечно понимаю "что настоящие герои всегда идут в обход",но не до такой же степени(обход,а не герои): по карнизу на лестницу,с лестницы на болком кухни,через кухню в другое окно,оттуда по рейке(!) в соседний дом,в окно сартира,оттуда в окно ванной,по рейке на саседний дом,на карниз 5ого этажа,оттудова на крышу,по рейке на соседний дом.А дальше вы не зачто недогадаетесь!по доске.. по доске на соседний балкон! -только так.Ну и конечно в завершении пара прыжков с доски на доску , - так и только так!! нет вы только подумайте какой отважный путь,чтобы проникнуть в квартиру,а нелегче было постучать чтобы открыли?

И это ваш Фримэн? дайте два!? молчу

а ведь это была только 1/3часть прохождения 4ой главы! может ему в костюм пропеллер в шить? чтобы парень летал с рейки на рейку?

ФРИМЕН - РАЗБЕРАТЕЛЬ ЗАВАЛОВ
У вас в туннеле,большая куча машин наехала друг на друга? на вашем Хайвее ДТП? все машины всмятку,и в большую кучу? у вас в туннеле два камаза везшие 50тонн дров столкнулись на скорости 300км/час? или просто захотелось швырнуть бревном в лучшего друга?

ЗАВИТЕ ФРИМЭНА!!

Он уже сдесь!Фримэн и его чуда -пушка,помогут вам в любой ситуации!

Скажем так разбирать завалы -это интересно,но не тогда когда у тебя цель добраться до тюрьмы,и ты вот только,только разоггнался на своем новеньком джипе.

ГР пушка находит и другое применение,нужно короче перейти гавнотечку,притягивая к себе ящики и поочередно прыгая с одного на другой! не ну фига себе!!а самое удивительное что о перемещении ящиков игроку предоставляют додуматься самому!воно оно как! ни подсказки ни хинта

ФРИМЕН - ХОДЯЩИЙ КРУГАМИ
и опять невольно вспоминаешь мудрый фильм "таааак, не взял попутчиков! ой куда же он меня везет,я же ему дороги не сказал?!" - "а в город одна дорога!".Судя по HALF-LIFE 2,в город действительно только одна дорога,никаких разветвлений,даже намека на их присутствие.И удивительно то что парой после пары часов блужданий мы оказываемся не далеко от того места где были ещё не давно.Разумеется это связано с особенностью движка,подгружать ограниченную площадь.Вот путь фримэна и петляет,вперед,и направа в спиральный лабиринт.Если надо идти в лифт иди в лифт,пойдешь лестницей - там диван.Да вы не ослышались,именно диван.Я конечно не знаю что он там делает но ГРавитационной пушкой его не возьмешь! советский чтоли! сталь ГОСС-45 тяжелый такой что не поднять

Я конечно понимаю,что игроки могут заблудиться,но для этой цели служит миникарта,и урезать уровни было вовсе не объязательно.А точнее грубейшая ошибка дезайнеров уровней.К тому же кроме мини карты можно было просто использовать стрелочку,которая показывает куда идти,на просторных локациях.А не клипать все локации по типу "а в город одна дорога".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
все эти логические задачки,убивают весь драйв в игре,только разошелся и батц подлянка...

а тот уровень в котором нужно было-прыгать(!) да! даже так! прыгать с уступа на уступ чтобы добраться до здания,вместо того чтобы смачно замочить парочку мазгососов,мясно раздавив их ногой по асфальту - откровенный маразм.Фримэн давящий мазгососов на просторной локации,ногой по асфальту,Фримен который проламливает череп жопокрысам своим ломом без отвлечений на логику - вот это был бы на стоящий ФРИМЭН.К томуже если разработчикам так уж хотелось сделать логические уровни,они могли бы их выделить в отдельные мини-главы,а не перемешивать драйв,с поиском вентиля на трубе.Может я конечно чего не понимаю,но таких дезайнеров надо просто в шею гнать с Valve.

а так HALF-LIFE 2 это типичный пример игры для мазахистов